Проповедь Светлая седмица

Светлая седмица

Для большинства людей сразу после первого дня Пасхи наступают будни, и торжество прекращается. Но праздник Пасхи слишком велик, для того, чтобы поместиться в один день. После своего Воскресения Христос прибывал на земле 40 дней, такое же время подарено нам Церковью для празднования Светлого Христова Воскресения.

Жемчужиной, сияющей в череде этих радостных дней без сомнения является первая неделя после Пасхи – Светлая Седмица. Она как один большой день, длящийся, неделю и переходящий в вечность. В это время ничего кроме праздника в Церкви нет. Не звучат заупокойные молитвы, потому что пришел праздник жизни, не совершается венчание, чтобы личное торжество не закрыло собой вселенское, нет также и поста в среду и пятницу. Всю неделю в храмах проходят богослужения по пасхальному чину, и после литургии совершается крестный ход – желание верующих разделить радость о воскресшем Господе со всем миром.

Одной из особенностей Светлой седмицы являются открытые царские врата – главные двери алтаря, это напоминание о том, что Царство Небесное открыто каждому, искренне желающему его. «Царство Небесное» - слова красивые, но что они значат в человеческой жизни? Ради того, чтобы дать людям это Царство и пришел Христос, для этого существует Церковь и все что в ней. Но ищем ли мы его всем сердцем?

Пасхальные торжества – это желание Церкви показать людям, что мир имеет гораздо более широкое измерение. Царство Небесное – это не только удел святых, но всякого человека и самым главным здесь является искреннее желание. Отличительной чертой всех святых является их желание быть с Богом неразлучно, начиная от Апостолов, ходивших за Господом по городам и весям Палестины. При первой встрече с будущими Апостолами Христос спросил их: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? (от Иоанна 1, 38.) Христос задал самый главный вопрос: «что вам надо?». От ответа на него зависит вся жизнь человека: хочет ли он увидеть, где обитает Бог? Те, кто отвечал на него утвердительно, слышали в ответ: «Следуй за мной и узнаешь».

«Следуй за мной» - эти слова взгревали в сердцах тысяч людей стремление в Царство Небесное. Когда читаешь жития святых, то часто мурашки по коже бегут - на что только не обрекали себя люди: уходили в пустыни, жили в холоде, голоде и нищете но были верны до смерти выбранному пути. Ради чего все это? Лишь для одного: чтобы в сердце не осталось ничего земного, чтобы воспарить к небесному. Св. Серафим Cаровский тысячу дней и ночей провел стоя на молитве на камне. Его всегда видели с сумою на плечах, где лежало Евангелие и груз из камней и песка для умерщвления своей плоти. На вопросы некоторых, для чего он это делает, старец отвечал: "Я томлю томящего меня".

Наверное, с точки зрения неверующего человека настоящая христианская жизнь слишком представляется некой авантюрой. Слишком она трагична, слишком большую жертву приносит человек ради призрачного будущего, обещанного после смерти. Это большой риск, а вдруг надежды не оправдаются и там за гробом он не найдет ничего, кроме небытия? Но есть в христианской жизни маленький секрет: Царство Божие начинается для человека уже здесь на земле. «Царствие Божие внутрь вас есть" (от Луки. 17:21). Тот же Серафим Саровский говорил, что если бы люди знали духовные радости и блага, то несомненно каждый человек возжелал бы оставить все то, что с ними разлучает. Самого старца, несмотря на все лишения, несправедливость людей и другие испытания, никогда не видели унывающим или грустным. «Христос Воскресе! Радость моя!» встречал он каждого, приходившего в свою убогую келью.

кто сам не сознает, что Царство Небесное подобно "сокровищу, скрытому на поле, которое нашел человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то", или подобно "купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашел одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее" (Матф. XIII, 44-46)

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

согласен