Проповедь Крест Христов

Крест Христов

Первое, что приходит в голову при слове «христианство» - это крест. Купала храмов увенчаны сияющими крестами. Каждый крещеный человек носит на груди крест. Христиане крестятся, входя и выходя из церкви, во время молитвы и во многих других случаях.

Вот что пишет о Кресте Христовом один из древних отцов Церкви: «Не будем стыдиться исповедовать Распятого; с дерзновением будем изображать рукой знамение креста на челе и на всём: на хлебе, который вкушаем; на чашах, из которых пьем; будем изображать Его при входах, при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он — великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия; знамение для верных и страх для злых духов. Потому что посредством Креста победил Он их, подвергнув их позору. Когда увидят они Крест, то вспоминают Распятого и боятся Его. Не пренебрегай этим знамением по той причине, что оно даром дано тебе, но за это еще более почитай Благодетеля».

Итак, крест и крестное знамение – это великие духовные сокровища, данные нам Богом. Но почему он имеет такую силу? Для человека неверующего или только приходящего к вере, это кажется весьма странным. Ведь Бог - Творец вселенной, Тот, Кто правит миром, вершит историю и человеческие судьбы, у христиан какой-то странный… Он обнаженный, избитый и израненный, висит, пригвожденный к кресту.

На это несоответствие указывал один из первых проповедников христианства – апостол Павел: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Послание Коринфянам 22-23).

Апостольская проповедь о распятом и воскресшем Христе резко расходилась с представлениями иудеев о Мессии-Спасителе, ибо они ожидали в Его лице могучего царя, всемирного завоевателя. Ученики же Господа учили о спасении через веру в пострадавшего за грехи людей Иисуса Христа.

Эллины (древние греки), ставившие выше всего разум, считали такую проповедь безумием, так как для греческой философии Бог – это что-то запредельное, непричастное миру. Не мог Он пойти на то, чтобы дать Себя убить.

Так вот в этом, с одной стороны парадокс, а с другой – величие христианской веры. Человек не смог сам, своими усилиями достигнуть Бога. Еще на заре своей истории люди свернули с правильного пути и удалились от Творца. Тогда Господь Сам пришел в этот мир. Пришел не так как его представляли – не царем и властелином. Пришел, чтобы показать, что все, чем мы дорожим – не самое главное в жизни, если человек не встретит в ней Бога. Смерть Христа на Кресте – самая позорная и мучительная на тот момент в Римской империи, открыла людям силу любви Бога. Он пришел в этом мир простым Человеком, чтобы вместе с нами пройти и через врата смерти, но чтобы мы вместе с Ним воскресли. Таким образом, крест показывает нам, что Бог любит человека до смерти.

Собственно крестом смерть и была побеждена. Из орудия позорной казни разбойников и мятежников он превратился в знамя победы, которое с первых веков христианства чтится верующими.

В IV веке император-язычник Константин, перед трудным и важным сражением увидел на небе крест, на котором было написано «Сим победишь». Сделав это изображение своим знамением, он направил свое войско в бой и одержал победу. Впоследствии Константин Великий стал первым правителем-христианином Римской Империи, сделав христианство государственной религией.

Его мать Елена отправилась в Иерусалим и нашла место казни и погребения Спасителя. Найдено было и животворящее древо Креста, частицы которого верующие разнесли по храмам всего мира.

Память этого события осталась в церковном календаре как праздник Воздвижения Креста Господня, который отмечается 27 сентября.

Крест – великое предохранение от диавола и его козней. Но не стоит относиться к нему как к оберегу. Многие люди носят нательный крестик, а в душе не имеют глубокой веры. В христианстве не может быть магического подхода: надел талисман и все будет хорошо. Внешнее должно соответствовать внутреннему устроению. Если человек крестился и носит крестик – это еще не делает его христианином в полном смысле слова, так как христианство это сама жизнь. Она включает молитву и участие в церковных таинствах Исповеди и Причастия, наконец, жизнь по заповедям Божиим. Только исполняя все это, человек может быть уверен, что никакие диавольские козни ему не страшны, (в том числе и различные «сглазы» и «порчи»).

Об этом замечательно говорит святитель Иоанн Златоуст: «Есть у нас духовные заклинания — имя Господа нашего Иисуса Христа и сила креста. Это заклинание не только изгоняет диавола из своего логовища и ввергает в огонь, но даже исцеляет раны. Если же многие, хотя и произнесли (это заклинание), но не исцелились, то это произошло от маловерия их, а не от бессилия произнесенного имени; точно так многие прикасались к Иисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена, прикоснувшаяся не к телу, но к краю одежды Его, остановила долговременные токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней.

Итак, станем им украшаться, им ограждаться».

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

согласен