Проповедь Киприан и Иустина

Киприан и Иустина

Александр Невский

Когда речь заходит о святых мучениках Киприане и Иустине, то в сознании всплывает, прежде всего, то, что им принято молиться от колдовства и чародейства. В храмах часто можно услышать вопрос: кому поставить свечку, чтоб «не сглазили»? или какой обряд или молебен заказать от порчи? Что интересно, обрядов таких в Церкви нет. Нет не потому, что христианство отрицает этот негативный аспект духовного мира, ведь кому, как не Церкви говорить о влиянии падших духов на человека. Просто отношение христианина и неверующего человека к магии, экстрасенсам и т.п. весьма различно.

Различие в этом вопросе, на самом деле, очень глубокое, потому что именно в нем открывается подход человека к собственной жизни: что он ищет в своей судьбе, чего ждет от Бога?

Тропа к «целителям и бабушкам» не зарастала никогда. Даже в наш, казалось бы, прогрессивный и просвещенный век, стоит открыть газету, или рекламную страничку в интернете – она пестрит объявления о «сверхъестественных услугах» в том или ином виде. Что же движет человеком, который решил обратиться к магу? Часто – безвыходная жизненная ситуация, когда все средства решения проблемы исчерпаны и в отчаянии люди ищут это решение в духовном мире. Иногда просто желание самым простым способом достичь цели, как говорится «заплатил и спи спокойно». Собственно в этом и заключается секрет долгожительства магизма и колдовства: тут тебе и духовные потребности удовлетворены (ведь часто те же целительницы используют православную атрибутику, иконы и свечи, а иные прямо лгут, что «работают» от Церкви), и материальные цели достигнуты. Не этим ли объясняется такая популярность шаманизма, который до их пор живет и процветает в сотнях регионов Земли? Плохой улов? Неудачная охота? – просто нужно сходить к шаману и заказать обряд. Не этим ли объяснялась такая стойкость языческой веры в Римской Империи, когда все обряды и жертвоприношения свидетельствовали о лояльности власти и императору: тут и гражданский долг исполнил, и с небом полный порядок.

Все это даже выглядит заманчивым, но до тех пор, пока человек не увидит последствий такой прямой связи темными силами. А видят их очень скоро. Начиная с того, что одну проблему с помощью колдуна решили, а наваливается еще сотня, да таких, что человек уже отчаивается их разрешить. Или, вдруг, ни с того ни с сего, одолевает тяжелая болезнь. Примеров тут можно привести множество – этому посвящены целые книги и интернет-сайты, где люди, обращавшиеся к экстрасенсам, делятся последствиями своих «приключений».

Но это только один аспект. Гораздо страшнее то, что человек сам себя добровольно отдает в руки бесовских сил. Каковы будут последствия? Не знает никто. Но факт остается фактом – ничего дорого они не принесут. Сколько бы разного рода «бабушки» не использовали иконки и святую воду, сколько бы не отправляли в храм поставить семь свечей и заказать сорок молебнов – нужно твердо знать, что никакого отношения к Церкви они не имеют. Это – чистой воды колдовство.

Итория Киприана и Иустины – это своего рода иллюстрация столкновения двух мировоззрений: христианского и духовно-потребительского. Для христианина вера – это не набор обрядов, не попытка уладить отношения с духовным миром и даже не школа нравственности. Вера – это жизнь с Богом.

У нас есть опыт влюбленности, семейной жизни или дружбы, когда другой человек со временем становится родным, как бы частью тебя. Что-то подобное есть и в Церкви. Верующий человек не тот, кто просто признает бытие Божие, он живет Христом. Такое глубоко личностное общение требует труда, но ведь и награда велика – вечная и радостная жизнь, которую может дать только Господь.

Так вот Киприан, живший на заре христианской эпохи, до того как стал членом Церкви, тоже заметил, как люди падки на всякого рода «чудеса». Он учился во многих городах Римской Империи, чтобы стать великим магом, по простому казать, он продал душу диаволу. Но своей цели молодой человек добился – популярность новоиспеченного волшебника в народе была очень высока.

Однажды, некий клиент попросил его приворожить одну девушку, в которую был до смерти влюблен. Ее звали Иустина. Киприан с усердием принялся читать заклинания и проводить обряды из своих чародейских книг. Но огромные старания колдуна не дали никакого результата. Словно все демоны бросили его...

Когда же Киприан решил выяснить причину своего поражения, то узнал одну простую вещь: Иустина была христианкой. Она, собственно, ничего и не делала, чтобы оградится от приворота и порчи: не втыкала иголки в косяки дверей, не вешала обереги. Девушка просто жила своей церковной жизнью, жила со Христом, молилась и причащалась.

Тогда Киприан открыл для себя нечто новое. Оказывается духовная жизнь – может заключаться не в реализации меркантильных интересов с помощью бесов и заклинаний, а может идти в совсем другом направлении, по пути любви и созидания, по пути спасения. В этой жизни можно быть уверенным – все, что нужно, Господь даст еще прежде нашего прошения.

Киприан сжег все свои колдовские книги и принял святое Крещение, в последствии став епископом. Вместе с Иустиной они были казнены во время гонения на христиан, но и сама смерть для христианина не страшна, ведь она всего лишь разрушает последнюю преграду между человеком и Богом.

Христиане не боятся порчи, сглаза и прочих колдовских чар – это удел людей, отвергающих Бога, потому и не защищенных. Для человека, который исповедуется, причащается Святых Христовых Тайн и старается жить по совести, духовным и жизненным ориентиром становится Господь Иисус Христос, с Которым нечего бояться: ни житейских проблем, ни происков экстрасенсов.

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

согласен